Главная \ Блог \ Тонкости работы над портретом

Тонкости работы над портретом

« Назад

19.02.2013 02:41

1 Любое портфолио девушек, отправляющихся на кастинг, должно содержать в себе портретные снимки. Однако, очень важно выполнить их грамотно, выдержав смысловую нагрузку такой фотоработы.
Основу фотопортрета составляет не просто крупный план портретируемого, а глубокое отражение его индивидуальности. Данной цели можно добиться двумя основными путями. Первый – наблюдать за портретируемым и снимать в таких условиях, когда его характер способен наиболее полно раскрыться. Под объективом фотоаппарата человек достаточно сильно меняется, а потому иногда стоит воспользоваться созданием репортажного портрета посредством «скрытой камеры» либо «привычной камеры». Однако репортажность имеет один существенный недостаток – не столь полное раскрытие внешности, как хотелось бы. Вторым путем является портрет постановочного типа, когда портретируемый раскрывается при помощи его положения, ракурса и света.
Для создания постановочного портрета требуется определенная режиссура, обстановка непринужденного общения. Первоначально в позе должна присутствовать выразительность и правдивость, и уже только потом – красота. Не упускайте из виду руки, которые в раскрытии характера играют не маловажную роль. Здесь нет готовых рецептов, и только многократные съемки и анализ полученных работ поспособствуют развитию собственного стиля.
Далее устанавливают устройство заполняющего света. Оно не должно создавать собственный световой рисунок, а служит для подсветки теней и уменьшения контраста освещения до необходимого Вашему замыслу уровня. Оптимальное его расположение – рядом с камерой. Он не должен превышать уровень объектива, и желательно его располагать с той же стороны, где находится и прибор рисующего света. Расположение с противоположной стороны спровоцирует разрушение светового рисунка и «световую грязь».
Место для прибора контрового света также лучше определить со стороны устройства рисующего света. Так Вы поспособствуете расширению тональной шкалы объекта съемки. Если его установить с теневой стороны, будет разрушено единство светового рисунка и получен чрезмерно условный эффект.
Любители в своей практике световой поток прибора имеют возможность регулировать лишь посредством используемых ламп и изменением расстояния между прибором и моделью. При удалении необходимо приборы поднимать выше, при приближении – опускать, чтобы сохранить угол падения на модель светового пучка.
Устранение недостатков одного прибора дополнительными ничего не даст. Нужно отыскать правильное место для каждого и включать в работу минимум из них.
Не переусердствуйте с эффектными позами и светотенями. Все «приукрашивания» только мешают раскрытию образа, не позволяя достигнуть самой сути портретной съемки.

Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить